Лекция “Механика шоу-рума дизайнерской одежды”

Опубликовано 09.12.2015, автор Fashion Spot Russia (FSR)

lekzia_diana_terens_main.jpg5 декабря в рамках проекта “Открытые Мастерские” прошла открытая лекция “Механика шоу-рума дизайнерской одежды”.

О том, что такое шоу-рум, на теории и практике рассказывал управляющий директор Fashion Spot Russia - Диана Теренс.

Диана рассказала не только о теоретических понятиях, но и коснулась важных практических вопросов, которые помогут и дизайнерам, и баерам и другим участникам индустрии принимать правильные решения и выстраивать правильно работу с шоу-румом. Такие важные вопросы, как функции шоу-рума, западная и российская практики работы, понятия бутика и концепт стора, различные виды договоров, вопросы формирования цен, календари закупок и даже небольшие краткие инструкции – это и многое другое смогли обсудить участники лекции. Это прекрасный формат работы, которым просто нужно уметь пользоваться.

“Для меня шоу-рум это идейно выстроено пространство, которое основано на равновесии. Дизайнеры – это творческое начало, Баеры и команда шоу-рума – это коммерческое. И творческое невозможно без коммерческого и наоборот. Это взаимовыгодный союз, это диалог и даже обмен тенденциями” “Успех это давать покупателям то – что они действительно хотят, а не то, что они думают, что хотят”

“Работа с шоу-румом это не односторонний диалог, поэтому есть как минимум 10 вопросов, которые спросит у Вас профессионал и еще 10 вопросов, которые Вы должны спросить у профессионала индустрии”

LEKZIA_fsr_orig2.jpg

Мы благодарим проект “Открытые Мастерские”, Музей Парка Горького за предоставленную возможность – лекцию могли посетить все желающие!

 БЛАГОДАРИМ ЗА ИНФОРМАЦИОННУЮ ПОДДЕРЖКУ

 large_9e00c4e824.jpg  ff-logo-dec-2015.png

 

logo.jpg

   

 

  

logo.png

    12071268_968197213247240_747450538_n.jpg 

russianfashiontravel_fsr.jpg           

musey_parka_gorkogo.jpg 

 

 

После лекции в течении недели мы получали на нашу электронную почту вопросы, на некоторые их них мы ответим “в прямом эфире”. Так как сразу несколько вопросов непосредственно о нашем проекте – мы публикуем их у себя на официальном сайте :

1) По какой система работает наш шоу-рум? Выкупаем ли мы вещи?

Как шоу-рум вещи мы не выкупаем (потому что шоу-рум - это не магазин), мы работаем с другими магазинами и бутиками, с которыми стараемся выстраивать отношения на основе выкупа коллекций или хотя бы процентного выкупа вещей! Крайне редко мы идем на уступки и работаем на реализацию. У нас есть свой склад, но он работает как дистрибьюторский - для уже известных брендов.

2) Как попасть к Вам в магазин – бутик?

Розничную часть мы открыли не так давно – это обусловлено и экономическими и маркетинговыми вопросами. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги и выкупать вещи начинающих русских дизайнеров, мы собираем коммерческие портфолио и принимаем заявки от самих дизайнеров. Подать заявку и обсудить вопросы сотрудничества может любой! Эта часть является дополнением нашего шоу-рума, но не основной составляющей, бутик рассматривает варианты закупок.

3) Да, у нас есть co-working (коворкинг) для дизайнеров. Но попасть в него даже за свои деньги не просто. У Вас должна быть уже готовая коллекция (не менее 8 вещей), большим плюсом является участие в конкурсах, выставках, пресс-портфолио и Ваши собственные наработки – это нужно для достижения наибольшей отдачи от работы в нашем пространстве. Мы для себя должны увидеть Ваш потенциал тоже...

4) Вопрос формирования цены, какие же применять коэффициенты? Друзья, нет универсальной цифры на которую можно умножить. Международная практика, озвученных на лекции коэффициентов, применима к брендам, но молодой дизайнер – это еще не бренд! Это надо помнить и формировать адекватную ценовую политику на начальном этапе. Это очень индивидуальный подход к каждой вещи и ее себестоимости – а не просто умножение на какую-то цифру. Это Tod’s , Gucci или Cartier могут умножать на 3, на 4 и даже на 5….

5) По вашим просьбам мы опубликуем классический календарь закупок и сезонов и списко литературы для тех, кто интересуется индустрией. Сейчас тенденция сокращения разрыва сезонности и закупок, т.е. закупки формируются ближе к сезону. Список литературы мы формировали исходя из переведенных на русский язык изданий, на английском литературы намного обольше. Материалы будут скоро доступны по ссылке.

fashionspotrussia_2